Главная > Элитный спорт > «Команда, желание и решимость – ключевые аспекты любого бизнес-проекта!» Андрей Пушкин делится секретом, как превратить спортивное хобби в масштабный парусный проект

«Команда, желание и решимость – ключевые аспекты любого бизнес-проекта!» Андрей Пушкин делится секретом, как превратить спортивное хобби в масштабный парусный проект

 
 
 
 
 
 
 
Количество просмотров: 
10409

Андрей Пушкин –​ преуспевающий бизнесмен и увлеченный яхтсмен со стажем более 12 лет сумел превратить своё спортивное хобби в интереснейший бизнес-проект, который набирает обороты и активно развивается. 

Управляющий партнер финансово-правовой группы компаний​ Tenzor Consulting Group смог за год открыть ​ современный яхт-клуб международного уровня, организовать коллаборации с элитными яхт-клубами Европы​ ​и запустить​ профессиональную парусную серию Tenzor International Cup. Управляя яхтой на гонках​ и большим коллективом​ в бизнесе, он придерживается единого правила: «Команда, желание и решимость – вот ключевые аспекты работы любого бизнес-проекта!»​

 

 

Андрей, как удалось запустить столь мощный проект в такие короткие сроки? В чем секрет? Деньги, связи, сильная команда профессионалов?

А. П.: Безусловно, всё вместе в совокупности. Один в поле не воин, в особенности, если мы говорим о таком парусном проекте. Я открою маленький секрет: на стартовом этапе работы над проектом у нас была команда всего из трех-четырех человек, которые готовили открытие парусного клуба Tenzor Sailing Club. И еще за месяц-два до запуска было не очень понятно, уложимся ли вообще в сроки, или нет. Была проделана сумасшедшая работа: заказывали различное оборудование, что-то приходило не в той комплекции или не приходило вообще… Поэтому радость оттого, что мы успешно открылись, она не передаваема словами. Команда, желание и решимость – ключевые аспекты. Безусловно, мы ставим перед собой задачу улучшаться каждый день. Насколько это получается, судить не нам, а нашим гостям. Мы с оптимизмом смотрим вперед!

 

 

Пару лет назад вы сказали в интервью журналу «Элитный спорт и отдых», о невнимании государства к проблемам яхтенного спорта. Как сейчас? Что-то меняется или все по-прежнему на плечах частного бизнеса?

А. П.: Подвижки есть, но пока больше условные. Со стороны государства принята программа развития яхтенных марин, проходят встречи, переговоры на эту и другие темы. В повестке ПМЭФ в этом году также шли дискуссии и обсуждения. Внешние ограничения обращают большее внимание государства внутрь страны, и это как раз положительный момент для развития и продвижения паруса в России. На примере нашего турнира Tenzor International Cup отмечу повышенный интерес со стороны профессиональных команд и яхтсменов к участию в нем. Еще в апреле, за 2 месяца до старта серии, все лодки были забронированы на все этапы. 

 

 

На мой взгляд, со стороны государства самое главное – содействовать и предоставлять возможности для развития и создания инфраструктуры парусного спорта, так как земля и береговая инфраструктура – самые дорогие. Если говорить о нашей работе, то в этом вопросе подвижки есть: некоторые субъекты и отдельные государственные структуры выходят на нас с предложениями и предоставляют землю для создания парусной инфраструктуры

Как получилось: сразу планировался не только Кубок, но и яхт-клуб со своим флотом, или это решение пришло в процессе?

А. П.:  Безусловно, решение пришло в процессе. Мы сначала делали проект в формате кубковой многоэтапной регаты, базировавшийся на российских акваториях. Потом, пообщавшись с иностранными организаторами и яхтсменами, захотелось выйти на новый уровень, сделать Кубок международного статуса.

Но в силу обстоятельств, в которых мы оказались (весной 2022, прим. ред.), для реализации задуманного выбора не осталось и пришлось делать собственный яхт-клуб и приобретать флот и всю материально-техническую базу. Я считаю, что поступили правильно, и ни о чем не жалею. Проект развивается, набирает обороты…

Так что выросли мы из регаты, а сейчас это уже базовый яхт-клуб, серия детских парусных академий и, конечно, наш флагманский проект – профессиональная международная серия регат Tenzor International Cup и многое другое, что пока еще в стадии разработки и реализации.

 

 

К моменту создания Tenzor Sailing Cup вы занимались яхтенным спортом уже более 10 лет, а бренд был известен среди организаторов и участников корпоративных регат. Как принималось решение перейти на новый уровень? 

А. П.: Я и моя компания живем по принципу, что, если что-то делать, это надо делать хорошо и качественно. Поэтому, когда мы поняли, что наш проект востребован в парусной среде, мы приняли решение, что будем и дальше развивать его как по линии материально-технического оснащения, так и по вопросам информационной и партнерской интеграции и кооперации. Для нас это важный кейс. Мы очень много уделяем времени, финансов, вкладываем душу в эту работу, поэтому очень хотим, чтобы здесь как минимум было не хуже, чем в лучших парусных проектах, которые существуют за пределами Российской Федерации. И есть твердое желание и намерение становиться только лучше и масштабироваться!

 

 

Класс яхт для проведения Tenzor International Cup и для флота, который представлен в вашем яхт-клубе, как он выбирался, почему выбраны были mX700, а не J/70. Как принималось решение?

А. П.: Прежде всего, надо сделать отсылку к историческому моменту, в котором мы находились при принятии решения. По большому счету, в начале 2022 года другой альтернативы не было, так как курс евро был запредельным, и экономически не очень целесообразно выглядела покупка флота J/70. Мы купили российский аналог – спортивные яхты класса mX700, которые, на наш взгляд, полностью удовлетворяют потребностям и задачам, которые мы ставим перед проектом. И по результатам первого года эксплуатации не выявили никаких проблем. Главное – это внимательное отношение и технический уход за лодками.

 

Каково это для вас – создать яхт-клуб, какие трудности возникали? И как ментально вы воспринимаете создание яхт-клуба как собственник?

А. П.: Я до сих пор не до конца осознал, что создали яхт-клуб. Внутренне есть элемент гордости, но мы пока находимся в той стадии, когда все мысли направлены в рабочие вопросы и задачи, нам надо улучшаться каждый день. Я больше думаю об этом, нежели о том, что я владелец яхт-клуба, или о том, какое это имеет значение для меня или для общественности. Даже иногда забываю, что на лодках находится логотип и название моей компании. Если на турниры и регаты, которые мы проводим, у нас Overbook, значит, мы всё делаем правильно. Если у нас что-то не получается и мы не можем привлечь то количество людей, которое мы планируем, значит, надо дорабатывать, улучшать концепцию и так далее.

 

 

Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве с яхт-клубом «Монако». Сотрудничество с Монако – заветная мечта многих на рынке клубного спорта, но реализовать ее удается лишь единицам. На какой стадии отношения, сейчас они заморожены, есть ли перспектива дальнейшей работы?

А. П.: Сотрудничество с яхт-клубом «Монако» сложилось на фоне профессионального подхода с обеих сторон. Мы очень быстро нашли общие точки взаимодействия, и, главное, наши взгляды на развитие парусного спорта и партнерских интеграций во многом совпадают. Поэтому наши инициативы провести совместный этап Monaco Sportsboat Winter Series и Tenzor International Cup были поддержаны на 100 %. В личностном плане у нас прекрасные отношения с руководством этой площадки. Мы созваниваемся, общаемся, обсуждаем парусные дела, проекты и так далее. Но в силу определенных понятных причин как мы пока не можем как спортсмены принимать участие в соревнованиях, проводимых яхт-клубом «Монако», так и яхт-клуб «Монако» не может интегрироваться, в том числе с информационной повесткой, в те проекты, которые делаем мы. Тем не менее мы очень ждем, когда будут сняты ограничения на участие российских спортсменов. Надеемся, наше сотрудничество будет продолжено.

 

 

«Яхтинг – элитный вид спорта, доступный всем» – под таким заголовком у нас на портале вышел один из материалов серии регат Tenzor International Cup. Все же, как это реализуется на практике?

А. П.: На практике так и есть. Парус – абсолютно доступная история. Здесь нет никакого элитного статуса. Может быть, он присутствовал в советские времена в силу скорее пропаганды, нежели реальности. Но сейчас он максимально доступен и открыт для любого желающего. Существуют разные проекты, клубы, локации, форматы участия в регатах. Можно совершенно спокойно прийти за не очень большие деньги погоняться, принять участие в соревновании, походить под парусом и потренироваться. Если мы говорим, например, про участие в любительской регате выходного дня в составе сборного экипажа или с командой, собранной из друзей или коллег по работе, то это не дороже, чем сходить в кафе.

 

 

Каковы долгосрочные планы по поводу международного статуса Tenzor International Cup и его развития?

А. П.: Никогда не скрывал и всегда буду повторять: я хочу, чтобы проект был международным, с большим охватом. Мы прикладываем все силы и возможности и будем стремиться не замыкаться в собственной экосистеме, а открываться для того, чтобы в рамках конкурентной борьбы, с привлечением лучших парусных команд, лучших парусных гонщиков мы выявляли сильнейших. Потому что на самом деле на воде мы забываем о каких-то внешних факторах и думаем только о гонке. И вообще считаю, что весь спорт должен быть вне политики. Мы намерены делать проект максимально открытым.

 

 

Tenzor Consulting Group является партнером гольф-турниров. Вы сами играете в гольф?

А. П.: С клюшкой по полю хожу, тренируюсь, участвую иногда в турнирах, а уж насколько серьезно играю, судить не мне. Мне нравится гольф. Он имеет какую-то странную репутацию, что это спорт возрастных людей. Не согласен с этим! Это очень энергоемкий спорт, очень много физических усилий и затрат. Это только кажется, что по мячику так легко попасть клюшкой. Тем, кто так считает, стоит попробовать. А потом азарт берет свое и хочется постоянно улучшаться.

 

 

Кроме тимбилдинга, что еще дает яхтинг для бизнеса? Какие необходимые качества тренирует, на ваш взгляд?

Самое главное, что яхтинг выветривает тот объем проблем, с которым так или иначе ежедневно сталкивается каждый предприниматель. И определенная психологическая разрядка позволяет идти в новый день с уверенностью в себе, светлой головой и тем зарядом позитива, который ты получаешь на воде. Поэтому можно сколько угодно говорить о командообразовании, но ментальное самочувствие каждого отдельного сотрудника, члена команды, игрока – немаловажный фактор и, возможно, как раз ключевой. Больше энергии, больше желания, больше драйва, а значит, и выше результат.

 

Элитный Спорти Отдых, Tenzor Sailing Club, 9–12 июля 2023