К вопросу о российских байкерах и русских мотоциклистах

 
 
 
 
 
 
 
Количество просмотров: 
1590

Калининградские мотоциклисты на возложении цветов к мемориалу советским воинам в Польше и два праздника открытия мотосезона в Петербурге

Вот уже второй год подряд накануне празднования годовщины Победы вся страна благодаря центральным общероссийским каналам становится свидетелем скандала между российским и польским МИДами за отказ «Ночным Волкам» в проезде через Польшу в рамках мотопробега «Дороги Победы – на Берлин».

Между тем, мотопробег Россия-Польша, посвященный празднованию Победы и имеющий своей целью возложение цветов на братскую могилу советских воинов в приграничном польском городе Бранево, проходит успешно вот уже шестой год подряд. Колонна байкеров собирается в Калининграде у памятника героям-гвардейцам, погибшим при штурме Кенигсберга, и после траурного митинга движется по центральным улицам города во главе с губернатором и в сопровождении автобусов с калининградскими школьниками и ветеранами. На границе и по пути следования к мемориалу к нашим байкерам присоединяются коллеги из Польши, Беларуси, Латвии и Литвы. Рекордным по числу мотоциклов был 2012 год. Тогда в колонне их насчитали 500. Никаких возражений с польской стороны, никаких проблем, разве пробки на российско-польской границе, о которых с извинениями предупреждают заранее. Конечно, калининградцам проще по части виз, у них на приграничную территорию въезд безвизовый. Но, если бы дело касалось принципа и каких-то специальных «недружественных действий» Польши, направленных на «глумление над памятью погибших в борьбе с фашизмом», разве польская сторона не нашла бы повод запретить въезд и этой мотоколонне?

Немного истории

История российских байкеров восходит к ранним 90-м. Когда во все открытые перестройкой в Европу и мир окна, форточки, лазы и лазейки, вместе с хлынувшим без разбора потоком товаров, услуг, возможностей, к нам пришло и байкерское движение. В России их назвали рокерами. У нас они стали еще более одиозны, чем на Западе в 50-е.

И именно тогда специалист в области челюстно-лицевой хирургии по образованию и байкер по призванию Александр «Хирург» Залдостанов ушел из медицины и полностью посвятил себя байкерскому движению. Из двух ипостасей байкера – мотогангстера и джентльмена на мотоцикле (образ, уже пришедший на Западе на смену отморозка и хулигана) – создатель и лидер байкерского клуба "Ночные волки" выбрал первое. Промчаться мимо гаишника на мотоцикле, выбив жезл, спуститься на мотоцикле в подземный переход, носиться по ночам, пугая обывателей, и без того утративших сон и покой от всего происходящего – всё это был клуб «Хирургия» (позже Night wolf, «Ночные волки»), ставший первым и старейшим клубом России и ядром байкерского движения.

Но примерно с 2007 года Хирург начал остепеняться. А после визита Президента РФ в Клуб в 2009 году и вовсе переродился. Прокатив первое лицо государства на трехколесном мотоцикле, Залдостанов осознал сколь сильны в нем патриотические чувства, поддержка святой РПЦ и желание принять участие в патриотическом воспитании молодежи. Умолчим про финансовую составляющую этой любви, разбираться в полученных «Ночными волками» грантах не входит в задачи этого материала.

Так или иначе, но новая роль в жизни общества столь вдохновила Хирурга, что он на радостях стал проводить мотопробеги и в поддержку Патриарха против Pussy Riot, и патриотические мотопробеги, включая доставку гуманитарного конвоя в Севастополь, а также пообещал поехать воевать в Украину, стал одним из создателей российского «Антимайдана» (кто бы показал, где в России Майдан), и, даже не так давно поведал в эфире радиостанции «Говорит Москва», что держит портрет Сталина между иконами, аккурат рядом с Николаем Чудотворцем.

Байкерское движение в России было расколото сразу, как только была заявлена концепция «русский мотоциклист». Многие покинули старейший клуб и вступили в другие клубы, они не приняли как саму концепцию «русский мотоциклист», так и факт ухода одного из старейших и авторитетнейших лидеров движения в политику. Ведь классический байкер аполитичен.

Свой путь

«Хирург против Польши» - не единственный проект, которым Залдостанов разогревает патриотический дух зрителей общероссийских каналов накануне Дня Победы последние пару лет.

Есть еще один, не столь востребованный центральными медиа мотопробег, интересующий Хирурга. Исторически сложилось, что открытие мотосезона в Санкт-Петербурге приходится на начало мая. Это, пожалуй, лучшее открытие сезона в стране, так как в нем участвует несколько тысяч мотоциклов против не более 500 в Москве, и едет колонна по центральным улицам и площадям Северной столицы.

В прошлом году «Ночные волки», являющиеся с 1997 года официально зарегистрированной общественной организацией и лидером в проведении байк-шоу, ралли и других мероприятий под своей вывеской, захотели превратить открытие сезона в мотопробег, посвященный 70-летию победы. Узнав, что питерскую колонну собирается повести Хирург, многие байкеры ехать в ней отказались. Они справедливо предположили, что Залдостанов вознамерился превратить городской праздник в митинг в стиле Антимайдана.

Открыто не возражали, говорили шепотом. Шутка ли пойти против поддержки первых лиц государства – Президента и Патриарха. Однако, объединились и в августе прошлого года создали свою общественную организацию «Мотоциклисты Санкт-Петербурга» (МСПб).

В итоге в этом году Северную столицу ожидают два открытия мотосезона: 2 мая от МСПб и 7 мая от НВ. И хотя, ситуация представлена как соперничество между Клубами, у «Ночных Волков» это «Великой Победе посвящается», а 2 мая они никому не мешают ехать «под американскими флагами Harley Davidson».

Что с ним не так?

Кажется, дополнительных разъяснений для тех, кто знает и понял не требуется. А кто не понял, вряд ли будут и их читать.

Только хочется еще раз пояснить. С 50-х годов прошлого века байкеры уже прошли длинный путь от первых чопперов, переделанных из армейских Harley-Davidson и распродававшихся по окончании военной кампании практически по современному принципу «ликвидация склада», до современнейших машин, стоящих не один десяток тысяч долларов.

От образа хама, отморозка, неуважительно относящегося к «цивилам» (обыватель на языке байкеров), преступника, насильника и просто непонятно кого, плюющего на закон и кидающего вызов обществу до образа свободного сильного рыцаря дорог, которому не страшны погодные условия и опасности, которого манит ветер дальних странствий и неизведанного, риск, вызов самой смерти, для которого его байк не является транспортным средством, но лучшим другом, практически живым существом, образом жизни. Именно это - основа байкерской субкультуры всего мира, а не то, что мотоцикл должен быть непременно русским, а его водитель – русским мотоциклистом, борющимся за восстановление СССР, готовым наехать как в переносном, так и в самом прямом смысле на идеологического «врага».

Не так давно мне пришлось объяснять, что ночной погром со сходняком на «Жигулях», покрышками, фаерами, воплями устроили в Москве не стритрейсеры, а какие-нибудь «русские по городским улицам гонщики». Кто будет следующим? Дайверы и «русские с русским аквалангом ныряющие»? Гольфисты и «русские, русский шарик по полю кочергой гоняющие»?...

А. Волокушина, ЭСиО, 30 апреля 2016