Странная история задержания российской спортивной яхты властями КНДР

 
 
 
 
 
 
 
Количество просмотров: 
1026

В пятницу 13 вице-президент Приморской Федерации парусного спорта Евгений Хромченко через свою страницу в Фейсбук сообщил, что спортивная яхта «Элфин» с пятью приморскими спортсменами на борту была захвачена рыбаками с судна под флагом КНДР в международных водах в Японском море.

 

Чуть позже Представитель Федерации парусного спорта Приморья Сергей Беляев рассказал о тревожном звонке по спутниковому телефону от капитана о задержании яхты и взятии её на буксир северокорейским сторожевым катером.

Также сообщалось, что яхта следовала во Владивосток из южнокорейского порта Пусан после международных соревнований. Единственное разумное объяснение для задержания, которое можно было предположить, – яхта подошла ближе, чем на 50 миль к территориальным водам КНДР, что допустимо по международным правилам, но противоречит северокорейскому регламенту мореплавания. При этом специалисты подчеркнули, что капитан яхты – опытный, отклониться от курса сильно не мог, а судно – маленькое, что-либо спрятать на нем невозможно, скорее всего плавсредство осмотрят и отпустят. Дипломаты тоже не выразили озабоченности, заметив, что задержания российских судов в Японском море случались ранее и заканчивались без дипломатических скандалов.

Тем не менее, утром 14 мая стало известно, что «Элфин» отбуксирован в порт Кинчхек, а власти КНДР не сообщили ни причины задержания, ни когда собираются отпускать российских яхтсменов. И тогда Российское посольство в Пхеньяне передало северокорейской стороне ноту протеста с требованием немедленного освобождения российской яхты и членов ее экипажа. Целый день российский посол прождал разрешения выехать в порт для встречи с экипажем напрасно.

И вот наконец-то «РИА Новости» со ссылкой на генерального консула России в северокорейском городе Чхонджин Юрия Бочкарева сообщило, что объяснение от властей Северной Кореи получено, яхта отпущена в 10:00 пхеньянского (4:30 московского) времени и следует в порт назначения – Владивосток.

Однако объяснение по словам господина Бочкарева свелось к тому, что «произошло недоразумение». Так что, с одной стороны, специалисты и дипломаты оказались правы. Можно было серьезно не опасаться за судьбу яхтсменов, а с другой – история получила огласку, заставив поволноваться. И теперь складывается неприятное ощущение «ложки нашлись, а осадок остался».